Изучив концепцию Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, поняла, что моя цель — научить детей учиться.
Для достижения поставленной цели в процессе учебной и воспитательной работы определила для себя следующие задачи:
1. Развивать творческий потенциал у учащихся. Особое внимание уделять таким качествам как активность, любознательность, фантазия, оптимизм, быстрота и гибкость мышления.
2. Воспитывать интерес к познанию, к поиску новых источников информации.
3. Развивать навыки рефлексии младшего школьника в учебном процессе. Считаю, что это способствует развитию ребенка как субъекта отношений с миром, людьми, самим собой; успешной самореализации учащихся в образовательных видах деятельности.
Для повышения качества образовательного процесса уделяю большое внимание созданию ситуации успеха на уроке, поэтому использую элементы коллективного способа обучения, индивидуальный подход к учащимся, блоковую подачу материала, проектную деятельность учащихся, а также методы: проблемного обучения; объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый; исследовательский.
В настоящее время применяю на практике информационно-коммуникативные технологии, тестовые формы по предметам, групповую и дифференцированную работу с учащимися. Наряду с традиционными уроками провожу нестандартные и интегрированные уроки, уроки на свежем воздухе, уроки – игры, путешествия, проектную и исследовательскую деятельность. Тип урока выбираю согласно поставленным целям для активизации самостоятельной познавательной творческой деятельности учащихся и обеспечения высокого качества обучения. Планирую работу так, чтобы ученик активно действовал, самостоятельно осуществлял поиск решения поставленной задачи, самостоятельно выбирал необходимые информационные ресурсы, в своей работе использовал интернет-ресурсы, свободно общался с взрослыми и сверстниками, ежеминутно решал какую - нибудь учебную задачу, способствующую выработке у него умений и навыков, ведущих к осмысленному усвоению программного материала.
Большое внимание уделяю систематизации и контролю знаний и умений учащихся, формированию у учащихся навыков самоконтроля и самооценки.
В процессе обучения использую воспитательный потенциал изучаемого предмета. Уроки окружающего мира способствуют развитию интереса к краеведению и как результат - общешкольный проект «Вода, вода, кругом вода». Проект «Вода, вода, кругом вода» принял участие в Федеральном конкурсе проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе http://www.euro-ief.ru/works/?direction=12&PAGEN_1=9
В рамках мониторинга образовательных достижений по рекомендациям КГКСУ «ЦОКО» проводятся:
- в начале года (1 класс)- обследование первоклассников на предмет готовности к обучению в школе с целью получения интегральной информации о сформированности познавательной сферы детей, их индивидуально-личностных особенностях, состоянии здоровья и других факторах, позволяющих осуществлять индивидуальную работу с каждым первоклассником;
- в конце года (1 - 4 классы) - итоговые работы по чтению, русскому языку, математике.
Контроль и методическое сопровождение осуществляю не только на уроке, но и продолжаю на групповых занятиях, задаю дифференцированные домашние задания. Каждый ученик работает в меру своих возможностей. Ребенок лучше развивается в процессе общения. Детей вовлекаю в творческую, проектную, исследовательскую деятельности.
Учащиеся с первого класса работают на ноутбуках при создании проектов, исследовательской работе, при работе с электронными приложениями к учебникам математика, окружающий мир, другими электронными образовательными ресурсами. Ребята создают презентации в формате Power Point, рисунки в графическом редакторе Paint, умеют находить информацию в Интернете.
Работаю над методической темой: «Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС НОО».
Аналитический отчет за 2013 - 2014 учебный год
Аналитический отчет за 2015 - 2016 учебный год
Аналитический отчет за 2016 - 2017 учебный год
Всероссийская неделя мониторинга - организатор Электронная школа Знаника
Статистика результатов тестирования русский язык 3 "Б" класc
Анализ результатов тестирования русский язык
Статистика результатов тестирования математика 3 "Б" класс
Анализ результатов тестирования математика